На «КАМАЗе» прошла Колдоговорная конференция
Вчера, 22 марта, на заводе двигателей прошла конференция трудового коллектива работников ПАО «КАМАЗ» по итогам исполнения обязательств Коллективного договора компании на 2022 год.
В мероприятии приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель профсоюзного комитета Ильдар Шамилов, представители заводов, организаций и подразделений компании – всего 361 делегат из числа трудовых коллективов автогиганта. В числе гостей конференции – руководитель отдела по социально-экономической работе профсоюза автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения России Надежда Егорова и заместитель председателя профсоюзов Республики Татарстан Марат Гафаров.
Об итогах выполнения обязательств Коллективного договора в прошедшем 2022 году рассказали заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина и заместитель председателя профсоюза «КАМАЗа» Ильнар Мухаметшин.
Успешные производственные и финансовые результаты позволили «КАМАЗу» реализовать корпоративную социальную политику по всем направлениям, выполнить принятые Коллективным договором обязательства.
В своём докладе Жанна Халиуллина акцентировала внимание собравшихся на кадровой политике компании. По состоянию на 31 декабря 2022 года в компании работало 31 628 человек. Средний возраст сотрудников – 44 года. Ведётся активная работа по обучению персонала. Так, за отчётный год на различные виды обучения было направлено свыше 228 млн рублей, в том числе 145 млн – по госсубсидиям.
Для решения проблемы дефицита кадров «КАМАЗ» совместно с руководством республики, администрацией города и вузами ведёт широкую профориентационную работу. На постоянной основе ведётся взаимодействие с образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования. Программа целевой подготовки реализуется в виде отбора студентов-старшекурсников технических направлений, совмещения учёбы с работой на производстве. На базе Набережночелнинского института КФУ при финансовой поддержке ПАО «КАМАЗ» реализуется федеральный проект Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех», направления подготовки которой полностью совпадают с потребностями автогиганта на ближайшие 5-10 лет.
Ведётся активная работа и по направлению «Молодёжь». В частности, по результатам проектной деятельности компания планирует получить 40 млн рублей от реализации внедрённых проектов. Камазовская молодёжь продолжает принимать участие в различных республиканских и федеральных образовательных форумах и конкурсах, получая высокую оценку своей деятельности. Развивается корпоративное волонтёрское движение «Лига добрых дел», участниками которого являются более 200 работников автогиганта.
Большая работа ведётся и в отношении детей работников. Так, за прошлый год на каникулярный отдых в оздоровительном комплексе «Саулык», новогодние подарки и подарочные сертификаты первоклассникам компания направила свыше 45 млн рублей, что на 29 % больше затраченных годом ранее средств.
Кроме того, за отчётный период были увеличены суммы финансирования и других направлений Колдоговора: «Жильё» – 37,4 млн руб. (+11 % по сравнению с 2021 годом), «Забота» – 87,5 млн руб. (+21 %), «Негосударственное пенсионное обеспечение» – 194,8 млн руб. (+44 %), «Оздоровление персонала: питание» – 432,3 млн руб. (+35 %).
«КАМАЗ» ведёт активную работу по поддержке мобилизованных работников компании и членов их семей. По группе компаний «КАМАЗ» было мобилизовано 200 сотрудников. С начала мобилизации компания уже направила 14 млн рублей на выплаты материальной помощи этим сотрудникам. Также были закуплены и переданы военнослужащим индивидуальные мобилизационные комплекты. Сегодня «КАМАЗ» готовится встречать мобилизованных работников после участия в СВО. По инициативе генерального директора Сергея Когогина в клинике-санатории «Набережные Челны» совместно со специалистами, имеющими опыт в этом направлении, разработана программа реабилитации, включающая современные методы и подходы.
Всего на социальное обеспечение работников «КАМАЗа» в 2022 году был направлен 1 млрд 435 млн рублей. В 2023 году бюджет на эти затраты увеличен – на 107 млн рублей.
Подвёл итоги конференции Сергей Когогин. Он отметил, что выполнение Коллективного договора в полном объёме – это показатель стабильности компании и уверенность в завтрашнем дне. При этом, несмотря на беспрецедентные перемены, которые невозможно было предвидеть, «КАМАЗу» удалось не только сохранить свои позиции как лидера российского автомобилестроения, но ещё больше закрепиться на внутреннем рынке.
«2022 год для «КАМАЗа» и партнёров компании прошёл под знаком импортозамещения. Мы провели масштабную работу по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. В результате, «КАМАЗ» не остановил производство и продолжил стабильную работу, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ». – Основные усилия мы направили на разработку и производство так называемых санкционноустойчивых версий автомобилей. Проведена масштабная работа по локализации компонентов. В частности, проведена локализация производства каркаса кабин К5, локализация двигателя, передней оси. Найдены новые поставщики многих автокомпонентов».
По словам главы компании, одна из ключевых целей «КАМАЗа» – до конца 2023 года выпустить несколько тысяч автомобилей поколения К5. При этом глобальная цель – вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5. Планируется расширить эту перспективную линейку новыми моделями, создать до пятнадцати модификаций. Их эффективность и топливная экономичность подтверждена в реальных условиях эксплуатации. И работа по развитию линейки К5 будет продолжена.
Завершилась конференция принятием проекта постановления с предложениями и дополнениями, которое ляжет в основу дальнейшей работы по регулированию социально-трудовых отношений на «КАМАЗе».
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на конференции дилеров ПАО «КАМАЗ».
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 4320-2403070
- Полуось задняя мосты с БМКД (20 длинных шлиц.)
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса